Загрузка…

Любая социальная сеть неизбежно превращается в помойку

Эта мысль меня посетила, когда я очередной раз листал ленту Facebook. Помните, как начинался Вконтакте? Друзья добавляли друзей и в ленте выпадало только то, что было действительно интересным, затем количество друзей увеличивалось и основная масса пользователей добавляла всех подряд. Я знаю совсем мало людей, кто следил за чистотой своей ленты, но такие есть. А потом в Вконтакте пришел мелкий бизнес и развлекательные паблики, чем окончательно добил качество ленты. В этот момент я все чаще начал пользоваться Facebook, он подкупил тем, что основная масса пользователей старались писать что-то умное и интересное, ленту было приятно читать.

Помимо той же проблемы, что была Вконтакте, Facebook мучил нас, и до сих пор мучает, своими дебильными алгоритмами ленты, соответственно, даже если вы следите за чистотой ленты, все равно херня вам попадется. Когда Вконтакте заблокировали в Украине, пользователи еще более массово начали мигрировать в Instagram. А что мы видим в Instagram? Ограниченный функционал и ориентацию на фотографию. Скажите честно, кто-то что-то реально читает в Инсте? Конечно же таких мало, в основном все тупо листают фотки и сторис. И чем это отличается от того, если бы вы просто тупили на Дом-2? В моем понимание различий мало. Поэтому Инста медленно и уверенно тоже идет в сторону помойки.

Все, что я написал, скорее похоже на высер из серии «эти ваши интернеты», но это не так, потому что эти рассуждения пробуждают мысль, а как будет развиваться интернет дальше. Социальные сети, как и поисковики – сейчас являются неким фундаментом современного интернета. Но если поисковики, в моем понимании, самодостаточны как для пользователя, так и для рекламодателя, то социальные сети все еще нет, об этом говорят цифры, так как время пребывания в социальных сетях сокращается, а в поисковиках нет.

С точки зрения пользователя – мессенджеры и YouTube откусывают часть внимания от соц. сетей, а с точки зрения рекламодателя – в чем глобальная разница рекламы в online кинотеатрах, контекстно-медийной сети Google и соц. сетей? Я думаю, что в течении лет 5 нас ждут новые подходы к коммуникации в интернете, что выльется в новые быстрорастущие многомиллиардные стартапы, рассудит лишь время.

comments powered by HyperComments