Загрузка…

Продвижение в социальных сетях, как не наступить на грабли

Большинство людей знакомы с социальными сетями только по ленте, фоточкам, видосикам и сториз. Неудивительно, что у этого большинства, продвижение в социальных сетях ассоциируется с тупым постингом всего, что пришло в голову, а также с фразой «накрути мне 10000 подписчиков и будет мне счастье». Удивляться тут нечему, потому что именно простота публикации в социальных сетях создает впечатление несерьезности данного вида раскрутки. В этой статье я постараюсь изложить свое видение продвижения в социальных сетях.

 

Нет маркетинга, нет SMM

Базисом абсолютно любого продвижения в социальных сетях является понимание маркетинга, а именно понимание позиционирования, конкурентных преимуществ, целевой аудитории, ценовой политики вашей компании или продукта. А также нужно четко знать, какие задачи должны решать соц сети для вашего бизнеса, например лояльность существующих клиентов или повышение узнаваемости бренда. От этого будет зависеть методология продвижения в социальных сетях.

 

Первые шаги

Продвижение в социальных сетях начинается с изучения конкурентов и потенциальной аудитории. Сперва необходимо определить на какую социальную сеть делать упор, для некоторых тематик лучше Facebook, для других — Instagram. Вконтакте я не буду учитывать, так как сейчас в Украине данный сайт запрещен, тем не менее, многие не оставили эту площадку. Думаю, объяснять, что сообщества нужно оформлять как положено, не стоит, просто посмотрите, как это делают лидеры рынка и постарайтесь сделать все на уровне.

 

Не экономьте на контенте

Если еще 5 лет назад, можно было постить Вконтакте каждые пол часа и это работало, сейчас такое не проходит. Под контентом я, в большей степени, имею в виду фотографии. Идеально, когда ваши фото сто процентов уникальны, качать в интернете фотки, бывшие в пользовании — мувитон. Когда вы уже понимаете на какую целевую ориентируетесь, продумайте фоторяд хотя бы на 2-3 недели и приступайте к созданию контента. Что касается текстов публикации, старайтесь их делать как минимум полезными, как максимум выгодными (под выгодой я подразумеваю акции, скидки, конкурсы, викторины и т.д.). Писать про то, что сегодня понедельник или пятница, тепло или холодно — просто тупо.

 

Таргетинговая реклама в социальных сетях

Если вы уже оформили сообщество и наполнили его отличным контетом, вы должны осознавать, контент, каким бы он крутым не был, сам себя не раскрутит. Приведу аналогию: в пустом поле стоит билборд с замечательным баннером, какой эффект можно ожидать? Сегодня все соц сети дают серьезные наборы инструментов для таргетинговой рекламы, об этом я напишу в отдельной статье, так как одним абзацем тут не отделаешься. Но, главное, что хотелось бы донести, если вы хотите покрыть, например, 50 или 100 тысяч человек, это обойдется не 5-10 долларов, а гораздо дороже. Так как таргетинг очень похож на медийную рекламу и имеет долгосрочный эффект, который не всегда можно оценить прямо.

 

Лидеры мнений

Лично я скептически отношусь к данному виду продвижения в социальных сетях, так как медийку считаю более эффективной, тем не менее у многих это работает и отрицать значимость данного вида раскрутки было бы глупо. Единственно, что я могу рекомендовать, это не рекламироваться в слепую, а проводить тесты и эксперименты, а уже на основании этого делать выводы, и строить гипотезы.

comments powered by HyperComments