Загрузка…

Реклама интернет-магазина. С чего начать?

За последние 10 лет интернет-магазины создавали крупные компании, мелкие предприниматели и даже домохозяйки. Главным лейтмотивом было ощущение, что порог входа в этот бизнес достаточно низкий. Такое умозаключение связано с абсолютным непониманием стоимости хорошего сайта и еще большей стоимости продвижения. В этой статье я подробно остановлюсь на том, почему реклама интернет-магазина должна быть одним из главных объектов вашего внимания наряду с ценообразованием и работой с ассортиментом.

Так выглядел Amazon в 1995 году

Перед тем как выбирать методы рекламы интернет-магазина напишите себе ответы на следующие вопросы, без которых даже лучшие агентства вам не смогут помочь:

  • Чем ваши товары так хороши.
  • Почему ваша цена приемлемая.
  • Какие конкурентные преимущества.
  • В чем ваша уникальность.
  • Удобно ли делать покупки на вашем сайте с разных устройств.
  • Почему клиенты должны возвращаться к вам.
  • Надежные ли у вас поставщики.

 

Источники трафика

Один из основных принципов, который позволит вам распределить риски — это диверсификация. Простым языком — не складывайте яйца в одну корзину. Каждый из источников трафика имеет свои риски и свои преимущества, я перечислю лидирующие.

SEO продвижение используют буквально все сайты в том или ином виде. Безусловно, в перспективе, это один из самых выгодных и важных направлений, но, чтобы получать посещения из органического поиска, вам нужно будет инвестировать в него 8-10 месяцев, а то и больше, а также всегда есть риск попасть под фильтр, при грамотном подходе он не большой, но все же есть. Если вы ограничены в средствах, вкладывайте в SEO 20-30% от вашего рекламного бюджета и у вас останутся деньги, чтобы продавать уже сегодня.

Контекстная реклама интернет-магазина на начальных парах — один из основных двигателей вашей торговли. Когда вы запускаете новый проект, вы сразу же влазите в расходы (зарплаты/аренды и т.д.) и если вы не обеспечите оборотом свой бизнес в первые месяцы, то ваш энтузиазм может распылиться уже в первый пол года. В первые 3-5 месяцев я рекомендую вложить в контекст как минимум 50% от рекламного бюджета.

Как выглядят платное и органическое объявления в поиске

SMM решает две задачи: брендинг и лояльность. Под брендингом я подразумеваю медийную рекламу интернет-магазина с большим охватом, по принципу очень похожую на баннерную рекламу в сети Google AdWords, поэтому на брендинг можно выделить 15-20% от бюджета. Под лояльностью я подразумеваю активную работу с вашими сообществами, вы должны запомнить одну важную вещь, если вы не вкладываете в продвижение сообществ, тратить существенные деньги в банальный постинг абсолютно бессмыслено, потому что эффект будет как от билборда в поле. Без рекламного бюджета на социальные сети я рекомендую вам просто один-два раза в неделю закидывать публикации и модерировать комментарии.

Email маркетинг и мессенджеры я решил описать в одном абзаце. По моему мнению задачи, которые решают эти два источника очень близки, в основным они работают на лояльность. В этих направлениях нужны не столько деньги, сколько интеллект, так как вам нужно будет придумать о чем разговаривать с клиентами, чтобы им было не скучно и хотелось сделать покупку.

 

Выводы

Если фундаментально не подойти к маркетинговой составляющей, реклама интернет-магазина при любых денежных вливаниях может не принести плодов, поэтому действуйте по приоритету: продукт > реклама интернет-магазина > остальное.

comments powered by HyperComments