Загрузка…
Сертификация AdWords по мобильной рекламе - Гнилицкий Максим

Сертификация AdWords по мобильной рекламе DONE

В прошлой статье я уже писал о сертификатах Google, поэтому в этой статье я остановлюсь на том, что интересного я узнал при подготовке к экзамену по мобильной рекламе в Google AdWords.

За последние 5 лет на развитие мобильного трафика глобально повлияло два фактора:

  • Смартфоны стали мощнее, их экраны больше, софт лучше, а главное – они стали более доступны для покупки широкими массами.
  • Распространение сетей 3G/4G/5G во всем мире.

В Украине тоже последние годы увеличивается география покрытия 3G, на 4G пока надеется не приходится, но, если вспомнить как было еще какие-то 5 лет назад, это уже офигеть какой прогресс.

Кстати говоря, можете глянуть на карту покрытия 3G в Украине.

Покрытие 3G в Украине

 

Как эти процессы влияют на поведение пользователей

Вспомните свой компьютер, с помощью которого вы заходили в интернете лет 15 назад, скорее всего он находился дома, в редких случаях на работе. Чтобы подключиться к нету, вам нужен был модем, который звонил в прямом смысле слова через телефонный провод, скорость была такая, что загрузку одной картинки можно было ждать 2-3 минуты, так это пол беды, он вообще мог «закончится», после чего вам нужно было идти и покупать карточку на 60 или 120 минут, бывали карточки и на 10 минут. К чему я все это – 15 лет, 10, 5 и сейчас — пользователи в интернете ведут себя по-разному.

Портрет интернет-пользователя 15 лет назад

Интернет-пользователь 15 лет назад

Основное, что старается донести до нас Гугл в своих мануалах — это то, что сейчас пользователь взаимодействует с интернетом с разных устройств и использует их в разных целях. Например: вы можете по дороге на работу в метро выбирать себе кроссовки на телефоне, а вечером заказать их на ПК, или же на ПК посмотреть трейлеры к фильмам, а на телефоне купить билеты в кино. Все это необходимо учитывать при запуске рекламных кампаний.

Что я отметил для себя из материалов подготовки к сертификации AdWords по мобильной рекламе:

  • Поисковая мобильная реклама эффективно работает с целью на звонки. Один из вариантов рекламы для мобильных устройств в поиске — объявление с номером телефона, нажав на которое вы сразу будете звонить рекламодателю, а перехода на сайт не будет. Сразу пересмотрел проекты, которые я веду, и убедился, что, к примеру, конверсия по Call Back на мобильных устройствах выше, чем на ПК.
  • Мобильная реклама актуальна для продвижения локаций. Например у вас ресторан или обувная мастерская, если человек ищет ваши услуги и он находится рядом, после того как он увидит вашу рекламу, с большой вероятностью он может просто прийти к вам. Кстати говоря реклама AdWords отображается на картах, что тоже круто. Еще можно сделать прикольные объявления для медийки или Ютуба, если человек находится рядом с вами.
  • По исследованиям Гугла 88% кликов на мобильных устройствах — вспомогательные, то есть юзеры ищут/изучают/выбирают товары и услуги в основном на телефоне. Это однозначно нужно учитывать при разработке мобильной версии сайта или приложения.
  • Все уже наверняка привыкли заходить в оффлайн магазин, чтобы присмотреть себе товар, а потом заказать в интернете, так вот, этому есть определение — «шоуруминг». Оказывается 80% процентов пользователей смартфонов ищут информацию о товаре прямо в магазине.

Остается только добавить, мобильная реклама еще в начале своего развития, поэтому чем раньше вы ей займетесь, тем больше шансов на выживаемость в конкурентной борьбе в будущем.

comments powered by HyperComments